gototop
 
 

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79624496090

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 962 449 60 90
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:


Приложение №1

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

1. Общие положения

Данные нормы предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления  и контроля

В данном документе приведены значения базовых ,транспортных и эксплуатационных ( с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значение зимних надбавок и т.п.

1.1. Для автомобилей общего назначения (основная, специальная и вспомогательная техника) установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства ( АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км пробега при проведении транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала ( с коэффициентом 0,5);

- транспортная норма в литрах на 100 км тонно-километров при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расхода топлива при движении автомобиля с грузом , автопоезда с прицепом или полуприцепом  без груза и с грузом  или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа- до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей , соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями.

1.2. Базовая норма расхода топлива в зависит  от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем , категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы , грузовые и т.д.) от вида используемых топлив , учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, маршрута движения.

1.3. Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя  базовую норму и зависит  или от грузоподъемности или нормируемой загрузки пассажиров, или конкретной массы перевозимого груза.

1.4. Для бензиновых и дизельных автомобилей, базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега установлены  в литрах .

Учет дорожно-транспортных , климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (установленные приказом Начальника Государственного учреждения Московской области « Московская областная противопожарная спасательная служба» на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 года N АМ -23 р. 

2. Порядок регулирования и применения норм расхода топлива 

2.1. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентируемых в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

2.2. Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

-работа в зимнее время - до 10%;

-работа в городах с количеством населения:

        свыше 3,0 миллионов человек- до 25 %;

        от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

        до 100 тысяч человек – до 5%;

- работа автотранспорта  на дорогах общего пользования I, II и   IIIкатегорий со сложным планом  ( вне пределов городов и пригородных зон ), где в среднем на 1 км пути имеется  более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 метров  ( или из расчета на 100 км пути –около 500) - до 10%;

-   на дорогах общего пользования IVи V категорий- до 30%;

- работа специальных автомобилей ( патрульных, оперативно-служебных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.) выполняющих транспортный процесс

 при маневрировании , на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом ит.п.- до 20%;  

- работа автотранспорта требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, грузовые автомобили малого класса , автомобили

типа пикап и т.п., включая перевозки мелких грузов ( при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров , перекрестков и переездов не учитываются) до 10%;

- перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов , движение в колоннах и при  сопровождении и других подобных случаях- с пониженной  средней скоростью движения автомобилей  20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч – до 35%;

- при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта до 10%;

- при централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной  до 10%, при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне- буксировке в строенном состоянии – до 20%;

- для автомобилей находящихся в эксплуатации более 5 лет  с общим пробегом более 100 тыс. км – до 5 %, более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км.- до 10%;

- при работе грузовых автомобилей фургонов, без учета массы перевозимого груза , также при работе автомобилей  в качестве технологического транспорта , включая работу внутри предприятия – до 10%;

- при работе в сложных дорожных условиях ( движение по полю, в лесу и.т.п.) на горизонтальных участках дороги IVи Vкатегорий: для АТС в снаряженном состоянии  без груза – до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до40%;

- при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов , при сильном  снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог  I, II и   III категорий – д0 35%, для дорог IVи Vкатегорий – до 50%;

- при маневрировании на пониженных скоростях , при частых остановках и движении задним ходом- до 40%;

- при использовании кондиционера или установки « климат-контроль» при движении автомобиля – до 7% от базовой нормы;

- при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки « климат- контроль» ( независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем- до 10% от базовой нормы;  

- при простоях автомобилей  под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель ( пожары, дорожно-транспортные происшествия) , а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

- в зимнее или холодное ( при среднесуточной температуре ниже + 5 С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов  ( если нет независимых  отопителей ), а также на стоянках в ожидании пассажиров, устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки ( простоя) с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа Начальника Государственного учреждения» Мособлпожспас» :

- на внутригаражные разъезд и технические надобности (технические осмотры , регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других деталей автомобилей после ремонта  ит.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого  предприятиями учреждения  «Мособлпожспас»;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью ( с одинаковыми техническими характеристиками  двигателя, коробки передач , главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой,  устанавливать  базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для марок и модификаций автомобилей , не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой  ( при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования ,  взрыво-технического оборудования и т. п.) , нормы расхода топлив могут определяться:

- на каждую тонну увеличения ( уменьшения ) собственной массы автомобиля с увеличением ( уменьшением )  из расчета  до 2л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, 1,3 л/100 км –с дизельными двигателями.

Нормы расхода топлив могут снижаться:

- при работе на дорогах общего пользования  I, IIи IIIкатегорий за приделами пригородной зоны на равниной слабохолмистой местности ( высота над уровнем моря до 300 м ) -  до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города , поправочные городские коэффициенты не применяются. 

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается  с учетом суммы или разности этих надбавок.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.   Города с населением свыше 3 млн. человек-(Москва)  до 25%;

с населением  от  100 тысяч   до 250 тыс.. человек (Коломна,Люберцы,Подольск,Химки,Мытищи.Красногорск  до 10% 

с населением до 100 тыс,человек ( Домодедово,Можайск,Ногинск,Орехово-Зуево,Пушкино,Раменское,Серпухов,Ступино,Шатура,Щелково.Балашиха , Волоколамск, Дмитров,  Егорьевск, Одинцово,Кашира, Клин, )  до5%.

Категории дорог :

Iкатегория- Д1-Р1,Р2,Р3

 Д1-цементобетон,асфальтобетон,брусчатка,мозаика.

Р1-рельеф местности равнинный( до 200м).

Р2-слабохолмистый от 200 до 300 метров;

Р3- холмистый свыше300 метров до 1000 метров.

II категория-Д1,Д2-Р1,Р2,Р3,Р4.

Д2-щебень,гравий обработанный битумом

Р4 – рельеф гористый свыше 1000 метров , в малых городах с населением  более 100 тыс. человек

III категория-Д1,Д2,Д4- Р1,Р2,Р3,Р4,Р5.

Д3-щебень (гравий) без обработки, дегтебетон.

Д4-булыжник, колотый камень , грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники.

 Р5- большие города до 100 тыс. жителей или пригородная зона , рельеф горный свыше 2000м.над уровнем моря.

IV категории  Д3,Д4 – Р1,Р2,Р3,Р4,Р5.

V категории  Д5,Д6 – Р1,Р2, Р3, Р4, Р5.

Д5-грунт улучшенный или укрепленный местными материалами , бревенчатое покрытие. Д6-естественные грунтовые дороги,подъездные пути не имеющие твердого покрытия.