Минтранс собирается стать оператором ЭРА ГЛОНАСС
В Минтрансе решили, что подведомственный ФГУП будет выполнять эту роль лучше «Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС».
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) — единственный исполнитель проекта создания ЭРА-ГЛОНАСС, — вероятнее всего, не станет в дальнейшем оператором данной системы. В министерстве думают, что с функциями оператора справится ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которое подведомственно Минтрансу.
— У нас имеется специализированное ГУП «ЗащитаИнфоТранс», специализирующееся в числе прочего и на навигации, — сказал «Известиям» Алексей Семенов, директор департамента программ развития Министерства транспорта. — Было бы логично рассмотреть вопрос о наделении этой организации в установленном порядке функцией оператора системы ЭРА ГЛОНАСС. «ЗащитаИнфоТранс» единственный исполнитель работ по информационному обеспечению всей транспортной безопасности РФ. Было бы логично вещи, связанные с обеспечением национального суверенитета в области безопасности, передать в ведение специализированной организации.
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС предполагает автоматическое оперативное информирование экстренных служб о случившемся ДТП: в случае аварии спутниковый терминал передаст сообщение о точном местонахождении автомобиля, его госномере, идентификаторе VIN и владельце транспорта по сети сотовой связи на диспетчерский пункт. После этого дежурный вышлет на место происшествия скорую помощь, полицию и спасателей.
Система призвана сократить смертность на дорогах на 10%. На создание этой системы планируется потратить 2,53 млрд рублей. Весной 2014 года система должна заработать в штатном режиме. Предполагается, что с 2016 года терминалами ЭРА-ГЛОНАСС будут сразу оснащаться все новые автомобили, которые изготавливаются в России.
Ясность с датами обязательной установки устройств ЭРА ГЛОНАСС на транспорте должна появиться с принятием закона об ЭРА ГЛОНАСС: внесение соответствующего законопроекта в Госдуму планируется в этом году. В законопроекте указано, что оператор системы будет определен правительством.
НП ГЛОНАСС статус оператора системы ЭРА ГЛОНАСС никто не гарантирует, однако представители партнерства на его получение все же рассчитывали и их надежды были обоснованными. Первоначально в операторы ЭРА пыталась попасть НИС ГЛОНАСС, дочерняя структура АФК «Система», возглавляемая до июня 2012 года Александром Гурко. В 2009 году вышло постановление правительства РФ о наделении НИС ГЛОНАСС статусом федерального сетевого оператора в сфера навигационной деятельности. В постановлении были описаны функции такого оператора, среди которых были и такие: «оказание услуг федеральным органам исполнительной власти, а также юридическим и физическим лицам по разработке, внедрению, сервисному и информационному обслуживанию технических и аппаратно-программных средств». |