gototop
 
 
Главная Новости Ужесточение требований к перевозчикам

СНОВА В ПРОДАЖЕ:

Саморез пломбировочный с отверстием.

Саморез пломбировочный

Смотрите в нашем магазине в разделе "Сопутсвующие товары".

Заказать можно по телефону:

8 8652 496090

+79624496090

Заказать карту водителя

ГЛОНАСС контроль
ТАХОГРАФЫ
Карты водителя

Телефоны:
+7 962 449 60 90
+7 962 449-60-90
 
Электронная почта:

23.10.2015 07:25

Требования к перевозчикам будут ужесточаться

В ближайшее время российские законодатели планируют ещё сильнее ужесточить меры за несоблюдение и необеспечение безопасности дорожного движения при автомобильных перевозках.

Принятые меры для снижения дорожно-транспортных происшествий и смертности на дорогах в 2015 году были недостаточными. Количество ДТП при перевозке людей за последние полгода только увеличилось. Перевозчиками в данных происшествиях выступали юридические лица и индивидуальные предприниматели, перевозящие пассажиров для собственных нужд и по заказу. И при этом их транспортные средства не были оснащены средствами контроля режимов труда и отдыха водителей (тахографами). В результате погибло более 50 человек, более 100 человек получили причинение вреда здоровью различной степени тяжести. Из них более 70 человек пострадавших находились при исполнении должностных обязанностей, и более 30 человек погибли!

Статистика подобных дорожно-транспортных происшествий ясно показывает, что все трагедии происходят в связи с тем, что перевозчики пренебрегают обязательными требованиями законодательства в сфере транспорта и дорожного движения, соблюдения водителями режимов труда и отдыха.

Причины ДТП были такими:

  • За рулём транспортных средств находились водители, с которыми не были заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, отсутствовал обязательный медицинский осмотр водителя перед выходом в рейс;
  • Водителями не соблюдались режимы труда и отдыха, сказывалась переработка и усталость работника;
  • На линию выпускались транспортные средства, имеющие технические неисправности, а также не предназначенные для перевозки людей автомашины;
  • Неудовлетворительное качество дорожного полотна;
  • Грубые нарушения водителями правил дорожного движения, зачастую связанные с выездом на встречную полосу.

Кроме того, существует ряд проблем, также подлежащих рассмотрению и принятию срочных мер. К ним в первую очередь относятся перевозчики, являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющие пассажирские перевозки для собственных нужд или по заказу. Деятельность этих перевозчиков не подлежит лицензированию, их транспортные средства не оснащены устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей, и, по сути, пассажиры, пользующиеся их услугами, могут рассчитывать только на личную ответственность перевозчика и счастливый случай.

Основная масса дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время суток, и осуществляется автотранспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами).

Осложняется ситуация тем, что действующее уголовное законодательство не содержит состава преступления в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью. Действующая глава 11 КоАП РФ также не предусматривает ответственности должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, выпустивших неисправное автотранспортное средство на линию.

В связи с вышесказанным Проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», вышедшем 9 октября 2015 года, предлагаются меры по усилению мер обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточению мер по несоблюдению требований законодательства в части безопасности автомобильных перевозок.

Основные тезисы законопроекта приведены ниже:

  • В пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить положения, предусматривающие ограничения по распространению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
  • В "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства;
  • В Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в том числе времени его эксплуатации и других требований законодательства;
  • Дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 264.2, предусматривающей уголовную ответственность в отношении должностных лиц организаций, работодателей - физических лиц за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть:
  1. Необеспечение руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет;
  2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
  3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц - наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до пяти лет либо без такового».
  • Выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – двухсот тысяч рублей».

dtp-01